Музыкально-спортивный зал
|
Музыкальное оборудование: пианино,
музыкальный центр,
наборы детских музыкальных
инструментов (барабан, металлофон,
дудки, свистульки, погремушки,
бубны, ложки), кукольный театр,
маски и костюмы для инсценировок,
ширма, нотный и демонстрационный
материал, методическая литература,
конспекты праздников и развлечений,
аудиокассеты и
DVD
диски.
Физкультурное
оборудование: спортивный
комплекс, шведская стенка,
баскетбольные кольца, стойки для
баскетбола и волейбола, канат,
мишени, обручи, гимнастические
палки, маты, объемные модули, лыжи,
мячи разного диаметра, массажные
мячи, мячи подвесные, мячи для
метания (набивные), фитболы,
ребристые доски, стойки для
подлезания,
ориентиры, кольцебросы,
мешочки с песком, тележки для
пособий, гимнастические скамейки,
нетрадиционное физкультурное
оборудование, диски здоровья.
Атрибуты для проведения утренней
гимнастики и подвижных игр: маски,
флажки, ленточки, платочки, кубики и
т.д. Методическая литература,
пособия, картотека игр, считалок,
занятий, конспекты спортивных
мероприятий. Рабочая документация.
|
Групповые помещения
|
Экологическое окно
со сменным сезонным материалом,
стенды «Уголок природы и погоды»,
календарь, познавательная литература
о природе, дидактические игры;
природный материал (шишки,
листья, семена, песок), мекеты
природных зон (Урал, Африка,
Антарктида, Саванна и др.), с
фигурками животных, проживающих в
данной местности, оборудование для
труда в природном уголке.
Полочка избыточной информации:
(со средней группы) материалы и
приборы для детского
эксперементирования (лупы,
микроскопы, колбы, мензурки, весы,
пипетки, воронки, камешки, емкости с
различными видами круп, семян,
емкости разной вместимости, мерки,
ложки и др.), познавательная
литература, (Энциклопедии
«Почемучки»); настольно-печатные
игры по ОБЖ («Лото01», «Малыш и
улица», «Как избежать
неприятностей», и т.д.)
Краеведение:
(средняя, старшая, подготовительная
группы) материалы для ознакомления с
историей, культурой, бытом родного
края, России и народов мира; карты,
глобусы, энциклопедии,
познавательная литература; книги о
жизни людей в древности, сказки и
былины, тематический материал;
каменная соль; Российская символика
(герб, флаг).
Полочка красоты: иллюстративный и
наглядный материал для ознакомления
с предметами прикладного искусства,
живописи, скульптуры, графики;
Центр изобразительной деятельности:
-
Оборудование для самостоятельной
изобразительной деятельности:
карандаши, краски, трафареты,
шаблоны, мелки, цветная бумага,
альбомы для рисования и изготовления
поделок. Оборудование для
аппликации, альбомы с образцами
художественных росписей, поделок и
др.;
-
Материал для ручного труда: образцы,
нитки, иголки, пяльцы для вышивания,
пуговицы, бусинки, кусачки ткани для
аппликации и др.;
-
Дидактические игры «Узнай роспись»,
«Составь картинку», «Укрась
матрешку» и т.п.
Речевой центр:
дидактические игры и пособия на
развитие связной речи и звуковой
культуры речи; наглядный материал
(скороговорки, потешки, стихи и
т.п.); словарь трудных слов,
настенный алфавит или магнитная
азбука, рабочие тетради по
подготовки к обучению грамоте
подготовке руки к письму (для групп
старшего возраста); буквенные
конструкторы, палочки для
выкладывания букв.
Литературный центр:
созданы условия для самостоятельного
ознакомления детьми с художественной
литературой и периодической печатью,
художественная литература подобрана
в соответствии с возрастом детей.
Организуются тематические выставки
книг, детей знакомят с портретами
писателей и поэтов.
Центр математики:
(со средней группы) дидактические
игры на формирование способностей
видеть, открывать в окружающем мире
свойства, отношения, зависимости;
наглядный и счетный материал,
занимательные и познавательные книги
– головоломки, задачники; игры:
«колумбово яйцо», «танграм», наборы
геометрических фигур, модели часов
для закрепления временных
представлений, блоки, счетные
палочки, цифры.
Центр сенсорного развития:
(младший возраст) шнуровки,
пирамидки, застежки, вкладыши,
мозаики различного вида и размера,
логические кубики, дидактические
игры на восприятие, классификацию,
сенсорные эталоны (цвета, формы,
величины); игры и игрушки на
развитие мелкой маторики, тактильных
ощущений, дидактические столы.
Центр конструирования:
конструкторы деревянные настольные и
напольные для конструирования по
программе «Детский сад - дом
радости», другие конструкторы
различных видов и размеров
(пластмассовые. Деревянные.
металические), мелкие игрушки,
машинки и др.материал для
обыгрывания построек, схемы для
самостоятельного конструирования.
Центр здоровья и физического
развития:
энциклопедии «Расти здоровым», «Будь
здоров, малыш» и др., выставки «Виды
спорта», «Азбука здоровья»,
дидактические игры-раскраски: «Я
здоровье берегу, сам себе я помогу»,
«Какая у тебя осанка», «Как быстро
ты растешь», «Следы на песке»,
«Сколько ты двигаешься»;
Оборудование для
организации самостоятельной
двигательной активности детей,
развитие меткости, ловкости,
координации движений и других
физических качеств: мячи разные,
обручи всех размеров, малый теннис,
бадминтон, скакалки и др., оснащен
традиционным и нетрадиционным
физкультурным оборудованием; есть
схемы общеразвивающих упражнений,
картотека по видам спорта;
оборудование для оздоровительных и
закаливающих мероприятий (ребристые
доски, тактильные коврики и т.д.);
имеется спортивный инвентарь для
физической активности детей на
участке (городки, хоккей и т.д.)
В разновозрастной группе
спортивный
уголок с кольцами, качель-качалка,
мячи, палатка, инвентарь для
физических занятий и гимнастики.
Центр самовыражения:
различные виды театров (кукольный,
пальчиковый, би-ба-бо, теневой и
др.);оборудование для разыгрывания
сценок и спектаклей, организации игр
драматизаций (зеркала, ширмы, маски,
костюмы, занавес, и т.п.);
музыкальные инструменты
(колокольчики, бубны. Металлофон,
дудки погремушки, маракасы и др.), в
т.ч. изготовленные детьми и
родителями самостоятельно,
дидактические игры на развитие
эмоций.
В группе
для
ряженья предлагают маски. Бусы,
различные головные уборы, элементы
костюмов, зеркала, сундучки.
Игровые уголки
для организации сюжетно ролевых игр
в соответствии с возрастом и
интересами детей.
В
группе:
-
атрибуты для игры в дом, детский
сад, больницу, пассажирский
транспорт (автобус, машина);
-
атрибуты для игры в парикмахерскую,
магазин. Больницу, дом, транспорт
(пароход, самолет);
-
атрибуты для игры в дом поликлинику,
детский сад, аптеку, супермаркет,
кафе, автосалон, ферму.
-
атрибуты для игры в детский сад,
школу, музыкальную школу,
кондитескую фабрику,
перерабатывающий завод, ферму, кафе,
аэропорт, аптеку, пожарную станцию,
автомобильную парковку, автосервис,
дом Барби, космодром и др.
В группе есть
уголок дорожного движения, где дети
закрепляют знания о правилах
дорожного движении и обыгрывают
различные ситуации.
В
микрометодкабинетах группы
сосредоточены:
-
методическая литература и
методические пособия по разделам
программы «От рождения до школы»;
-
иллюстративно-наглядный,
дидактический, демонстративный и
раздаточный материал;
-
технические средства обучения:
магнитофон, аудиокассеты;
-
рабочая документация: паспорт
группы, календарные планы,
перспективные планы, лист здоровья,
сведения о родителях и т.п.;
-
информационный материал по работе с
родителями: тематика родительских
собраний и консультаций,
рекомендации специалистов, наглядный
материал для «Родительского уголка»
и др.
|