Муниципальное дошкольное
образовательное
бюджетное учреждение
"Детский сад №15"

г.Бузулук Оренбургской области

Меню
Материально-техническое обеспечение
 

Помещение

Оборудование

Музыкально-спортивный зал

Музыкальное оборудование: пианино, музыкальный центр,  наборы детских музыкальных инструментов (барабан, металлофон, дудки, свистульки, погремушки, бубны, ложки), кукольный театр, маски и костюмы для инсценировок, ширма, нотный и демонстрационный материал, методическая литература, конспекты праздников и развлечений, аудиокассеты и  DVD диски.

Физкультурное  оборудование: спортивный комплекс, шведская стенка, баскетбольные кольца, стойки для баскетбола и волейбола, канат, мишени, обручи, гимнастические палки, маты, объемные модули, лыжи, мячи разного диаметра, массажные мячи, мячи подвесные, мячи для метания (набивные), фитболы, ребристые доски, стойки для подлезания,  ориентиры, кольцебросы, мешочки с песком, тележки для пособий, гимнастические скамейки, нетрадиционное физкультурное оборудование, диски здоровья.

Атрибуты для проведения утренней гимнастики и подвижных игр: маски, флажки, ленточки, платочки, кубики и т.д. Методическая литература, пособия, картотека игр, считалок, занятий, конспекты спортивных мероприятий. Рабочая документация.

Методический кабинет

Столы, стулья, информационные стенды. Компьютер, универсальное оборудование (принтер/сканер/копир).

Справочная, психолого-педагогическая, методическая литература по программе «От рождения до школы» и другим альтернативным программам, переодические издания, нормативно-правовые документы, литература по управлению.

Библиотека детской художественной литературы, познавательная литература, портреты детских писателей, научно-популярная, психолого-педагогическая литература для родителей.

Методическая документация ДОУ.

Материалы по самообразованию в межаттестационный период, материалы из опыта работы педагогов.

Групповые помещения

Экологическое окно со сменным сезонным материалом, стенды «Уголок природы и погоды», календарь, познавательная литература о природе, дидактические игры;  природный материал (шишки, листья, семена, песок), мекеты природных зон (Урал, Африка, Антарктида, Саванна и др.), с фигурками животных, проживающих в данной местности, оборудование для труда в природном уголке.

Полочка избыточной информации: (со средней группы) материалы и приборы для детского эксперементирования (лупы, микроскопы, колбы, мензурки, весы, пипетки, воронки, камешки, емкости с различными видами круп, семян, емкости разной вместимости, мерки, ложки и др.), познавательная литература, (Энциклопедии «Почемучки»); настольно-печатные игры по ОБЖ («Лото01», «Малыш и улица», «Как избежать неприятностей», и т.д.)

Краеведение: (средняя, старшая, подготовительная группы) материалы для ознакомления с историей, культурой, бытом родного края, России и народов мира; карты, глобусы, энциклопедии, познавательная литература; книги о жизни людей в древности, сказки и былины, тематический материал; каменная соль; Российская символика (герб, флаг).

Полочка красоты: иллюстративный и наглядный материал для ознакомления с предметами прикладного искусства, живописи, скульптуры, графики;

Центр изобразительной деятельности:

- Оборудование для самостоятельной изобразительной деятельности: карандаши, краски, трафареты, шаблоны, мелки, цветная бумага, альбомы для рисования и изготовления поделок. Оборудование для аппликации, альбомы с образцами художественных росписей, поделок и др.;

- Материал для ручного труда: образцы, нитки, иголки, пяльцы для вышивания, пуговицы, бусинки, кусачки ткани для аппликации и др.;

- Дидактические игры «Узнай роспись», «Составь картинку», «Укрась матрешку» и т.п.

Речевой центр: дидактические игры и пособия на развитие связной речи и звуковой культуры речи; наглядный материал (скороговорки, потешки, стихи и т.п.); словарь трудных слов, настенный алфавит или магнитная азбука, рабочие тетради по подготовки к обучению грамоте подготовке руки к письму (для групп старшего возраста); буквенные конструкторы, палочки для выкладывания букв.

Литературный центр: созданы условия для самостоятельного ознакомления детьми с художественной литературой и периодической печатью, художественная литература подобрана в соответствии с возрастом детей. Организуются тематические выставки книг, детей знакомят с портретами писателей и поэтов.

Центр математики: (со средней группы) дидактические игры на формирование способностей видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости; наглядный и счетный материал, занимательные и познавательные книги – головоломки, задачники; игры: «колумбово яйцо», «танграм», наборы геометрических фигур, модели часов для закрепления временных представлений, блоки, счетные палочки, цифры.

Центр сенсорного развития: (младший возраст) шнуровки, пирамидки, застежки, вкладыши, мозаики различного вида и размера, логические кубики, дидактические игры на восприятие, классификацию, сенсорные эталоны (цвета, формы, величины); игры и игрушки на развитие мелкой маторики, тактильных ощущений, дидактические столы.

Центр конструирования: конструкторы деревянные настольные и напольные для конструирования по программе «Детский сад - дом радости», другие конструкторы различных видов и размеров (пластмассовые. Деревянные. металические), мелкие игрушки, машинки и др.материал для обыгрывания построек, схемы для самостоятельного конструирования.

Центр здоровья и физического развития: энциклопедии «Расти здоровым», «Будь здоров, малыш» и др., выставки «Виды спорта», «Азбука здоровья», дидактические игры-раскраски: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу», «Какая у тебя осанка», «Как быстро ты растешь», «Следы на песке», «Сколько ты двигаешься»;

Оборудование для организации самостоятельной двигательной активности детей,  развитие меткости, ловкости, координации движений и других физических качеств: мячи разные, обручи всех размеров, малый теннис, бадминтон, скакалки и др., оснащен традиционным и нетрадиционным физкультурным оборудованием; есть схемы общеразвивающих упражнений, картотека по видам спорта; оборудование для оздоровительных и закаливающих мероприятий (ребристые доски, тактильные коврики и т.д.); имеется спортивный инвентарь для физической активности детей на участке (городки, хоккей и т.д.)

В разновозрастной группе  спортивный уголок с кольцами, качель-качалка, мячи, палатка, инвентарь для физических занятий и гимнастики.

Центр самовыражения: различные виды театров (кукольный, пальчиковый, би-ба-бо, теневой и др.);оборудование для разыгрывания сценок и спектаклей, организации игр драматизаций (зеркала, ширмы, маски, костюмы, занавес, и т.п.); музыкальные инструменты (колокольчики, бубны. Металлофон, дудки погремушки, маракасы и др.), в т.ч. изготовленные детьми и родителями самостоятельно, дидактические игры на развитие эмоций.

В группе для ряженья предлагают маски. Бусы, различные головные уборы, элементы костюмов, зеркала, сундучки.

Игровые уголки для организации сюжетно ролевых игр в соответствии с возрастом и интересами детей.

В группе:

- атрибуты для игры в дом, детский сад, больницу, пассажирский транспорт (автобус, машина);

- атрибуты для игры в парикмахерскую, магазин. Больницу, дом, транспорт (пароход, самолет);

- атрибуты для игры в дом поликлинику, детский сад, аптеку, супермаркет, кафе, автосалон, ферму.

 - атрибуты для игры в детский сад, школу, музыкальную школу, кондитескую фабрику, перерабатывающий завод, ферму, кафе, аэропорт, аптеку, пожарную станцию, автомобильную парковку, автосервис, дом Барби, космодром и др.

В группе есть уголок дорожного движения, где дети закрепляют знания о правилах дорожного движении и обыгрывают различные ситуации.

В микрометодкабинетах группы сосредоточены:

- методическая литература и методические пособия по разделам программы «От рождения до школы»;

- иллюстративно-наглядный, дидактический, демонстративный и раздаточный материал;

- технические средства обучения: магнитофон, аудиокассеты;

- рабочая документация: паспорт группы, календарные планы, перспективные планы, лист здоровья, сведения о родителях и т.п.;

- информационный материал по работе с родителями: тематика родительских собраний и консультаций, рекомендации специалистов, наглядный материал для «Родительского уголка» и др.


Системой мер по совершенствованию материально-технической базы для реализации Программы предусматривается:
- развитие развивающей предметно-пространственной среды;
- обновление и пополнение экспозиций и экспонатов мини - музея дошкольной организации;
- книги, иллюстрации, пособия, дидактический материал, диски с аудио и видео информацией, ноутбук, музыкальный центр, колонки, микрофон.
Работа с методической литературой.
В рамках программы представлены:
• Презентация авторских дидактических игр «Собери картинку», «Разрезные картинки», «Цифра за цифрой», «Буква за буквой», «Буквы разлетелись», «Парные картинки», «Мой город», «Волшебный сундучок».
• Адаптированные познавательные рассказы о родном крае, городе: «Урал», «Оренбург», «История родного города», «Герб города Оренбурга», «Река Урал», «Оренбургский пуховый платок», «Многонациональный Оренбург», «Памятники Оренбурга».
• Альбомы «Мой город и его прошлое», «Оренбуржье», «Улицы моего города», «Костюмы народов Оренбуржья», «Художник Лукиан Васильевич Попов», «Редкие животные», «Блюда национальной кухни».
• Информационный материал для педагогов способствующий повышению уровня профессиональной компетентности, профессионального мастерства в вопросах патриотического воспитания детей.
• Организация работы мини-музея «Родной свой край люби и знай».