Тип
проекта: познавательно-игровой.
Вид
проекта: творческий,
исследовательский.
Продолжительность
проекта: долгосрочный.
Предмет
исследования: береза.
Возраст
детей: старший
дошкольный.
Задачи
исследования:
1. Сформировать
представления о:
Жизни
растения как
живого существа (оно растет, развивается,
размножается, может быть здоровым, больным…).
Строение,
функциях и назначениях частей дерева (корень, кора, ствол…).
Развитии
дерева.
Влиянии
света,
тепла, воды.
Изменении
жизнедеятельности в разные времена года.
Связи
дерева с
другими живыми организмами.
Экологически
грамотном поведении человека с природой.
2. Развивать
у
детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать
новые
знания, умения, навыки.
3. Вызвать
у детей
интерес к конкретному объекту – дереву. Желание оберегать,
защищать, заботиться
о нем.
4. Расширить
представление об искусстве, музыке. Береза – это символ
страны, национальное
дерево.
Предлагаемый
результат:
Музейный
праздник
«Дерево года».
Сценарий
праздника.
Выставка:
продукты
детской творческой деятельности (альбом о березе, газета, рисунки,
поделки из
березы).
Совместные
работы
родителей и детей.
Актуальность:
Известно
из древних
летописей, что во времена, когда славяне верили в лесных, водяных и
небесных
духов, была у них главная богиня по имени Берегиня, мать всех духов и
всех
богатств на земле. А поклонялись ей в образе священного белого дерева -
березы.
В древнем своде верований, обычаев, заговорных слов береза занимает
особое
место. В старину у славян год начинался не зимой, а весной, поэтому его
встречали не елью, а березой. Березу называли "дерево четырех дел":
"Первое дело - мир освещать, второе дело - крик утишать, третье дело -
больных исцелять, четвертое дело - чистоту соблюдать".
Ознакомление
детей с
традициями русского народа и их сохранение - дело величайшей важности.
Проблема:
o
Недостаточные знания
детей о березе, как символе России.
o
Несоблюдение правил
экологически грамотного поведения, в том числе в семьях детей.
o
Непонимание
значимости воспитания русской культуры у детей и сохранения древних
исконно
русских традиций.
|